Проектная деятельность студентов
Обучаясь на втором курсе, студенты колледжа выполняют учебные проекты. Учебный творческий проект, представляет собой самостоятельно разработанный и изготовленный продукт (материальный или интеллектуальный) от идеи до ее воплощения, обладающий субъективной или объективной новизной. Он реализуется в четвертом семестре под руководством и при консультации преподавателя и завершается публичной защитой.Направления проектной деятельности
1. Организация предметно-развивающей среды в области:
- умственного воспитания;
- нравственного воспитания;
- трудового воспитания;
- художественно-эстетического воспитания;
- игровой деятельности;
- физического воспитания;
- экологического воспитания
Примерные формы продуктов проектной деятельности: оформление детских развивающих уголков (макет, атрибуты, выставка, видеоматериал и др.).
2. Руководство образовательной деятельностью
- современный руководитель ОУ;
- идеальный педагог ОУ;
- идеальный педагог дополнительного образования (руководитель музыкального воспитания, руководитель физического воспитания, руководитель изобразительной деятельности).
Примерные формы продуктов проектной деятельности: модель, газета, выставка, видеоматериал и др.
3. Организация совместной деятельности ОУ и семьи по направлениям
- физкультурно-оздоровительная работа;
- умственное воспитание;
- художественно-эстетическое воспитание;
- игровая деятельность;
- экологическое воспитание;
- трудовое воспитание;
- нравственное воспитание.
Примерные формы продуктов проектной деятельности: сценарий, газета, выставка, макет, журнал, атрибуты, видеоматериал и др.
4. Коррекционная работа в ОУ, обеспечение оптимальных условий реабилитации детей с нарушениями развития:
- развитие зрительного восприятия;
- развитие слухового восприятия и обучение произношению;
- коррекция нарушений речи;
- развитие осязания и мелкой моторики;
- ориентировка в пространстве;
- социально-бытовая ориентировка;
- лечебная физкультура и др.
Примерные формы продуктов проектной деятельности: оборудование и материалы (атрибуты для игр, костюмы, тактильная панель и др.), модель, газета, выставка, видеоматериал, макет и др.
Общие требования к процедуре защиты проекта
1. Оформление проектной папки2. Демонстрация продукта проектной деятельности
3. Выступление с докладом (собственно защита проекта)
Критерии оценки проекта
- аргументированность выбора темы и проблемы;- значимость и актуальность;
- реальность предлагаемых решений;
- объем и полнота разработки, самостоятельность, подготовленность доклада к защите;
- уровень творчества, оригинальность выполнения задания, подходов, предлагаемых решений;
- реалистичность, практикоориентированность;
- аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов;
- качество оформления;
- качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов; аргументированность, убедительность, убежденность;
- объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи;
- культура речи, манера, чувство времени, импровизационное начало, умение удерживать внимание аудитории;
- ответы на вопросы: полнота, аргументированность.