Андриевич Марина Анатольевна, преподаватель дисциплин предметной
подготовки коррекционных специальностей. В 1983 г. окончила Омское
педагогическое училище № 2. До 1991 г. работала воспитателем в д/с №
67. В 1991 г. окончила естественно-графический факультет ОмГПИ им.
Горького по специальности «учитель биологии», в 2004г. окончила
дефектологический факультет УрГПУ по специальности
«олигофренопедагогика». С 1991 г. работает в педагогическом колледже
№4.
Преподаватель знает основы теории педагогики и психологии, основы
валеологии и возрастной физиологии, содержание базового компонента
преподаваемых предметов и смежных дисциплин; методологию и методику
педагогических исследований; современные педагогические технологии
развивающего и дифференцированного обучения;
С 2003 по 2005гг. преподавателем разработаны и апробированы рабочие
программы по дисциплинам «Педагогика М.Монтессори в России и Омской
области», «Методика преподавания природоведения с
коррекционно-развивающими технологиями», «Методика преподавания
технологии (труда) с коррекционно-развивающими технологиями».
Вышеназванные программы рецензированы на кафедре педагогики ОО ИПКРО;
Преподавателем усовершенствовано методическое обеспечение к
программам, разработаны диагностики контроля знаний и умений студентов,
рекомендации для самостоятельной работы к различным видам практической
практики, таким образом, представлены технологии педагогической
деятельности при изучении разделов и тем.
Андриевич М.А. работает над методической проблемой «Актуализация
профессиональной компетентности студентов посредством вовлечения их в
инновационную деятельность», актуальность которой обосновывается тем,
что идеология развития и инновационное мышление, последние годы
завоёвывают в образовании большую популярность. В результате у
преподавателя сложился инновационно-технологический уровень организации
личностно-ориентированного педагогического процесса, что подтверждается
умением создавать условия для овладения студентами разноуровневыми
научными знаниями и умениями на базе усвоения обязательного минимума
программного материала; конструировать учебные занятия с учетом
конкретных условий; дифференцировать методы и приёмы обучения в
соответствии с учебными возможностями студентов; оптимально сочетать
индивидуальную, фронтальную и групповую формы организации
учебно-познавательной деятельности студентов. Устойчивые положительные
результаты в работе подтверждаются итогами семестровой и
государственной аттестации студентов.
Свой педагогический опыт и профессиональную компетентность Марина
Анатольевна использует и при руководстве научно-исследовательской
деятельностью студентов педколледжа, совершенствуя и углубляя
научно-теоретические знания. Исследовательские работы успешно
защищаются студентами, многократно участвовали во внутриколледжных,
городских и областных студенческих научно-практических конференциях,
где были отмечены за актуальность, практическую значимость, творческий
подход и высокий научно-исследовательский уровень.
Большой опыт преподавателя позволил разработать и успешно
апробировать программу творческой лаборатории «Педагогическая система
Марии Монтессори в ДОУ России», а результаты и опыт работы были
представлены:
-на региональной научно-практической конференции «Ребенок и педагог
в системе дошкольного образования» (май 2002г.), с последующей
публикацией в сборнике;
-в статье «Вовлечение студентов в инновационную деятельность» научно-методического журнала «Специалист»,
Москва,2002,№3;
-на Международном семинаре « Теоретико-методологические и практические основы лечебной педагогики» (март 2004г.);
-в форме мультимедийной презентации на научно-методическом совете колледжа (июнь 2004г.);
-в статье « Гуманистическая педагогика Марии Монтессори в
коррекционно-образовательном процессе» научно-методического журнала
«Специальное образование», Екатеринбург,2004,№3.
Плодотворная исследовательская и новаторская деятельность,
вдохновенный поиск и высокие достижения в профессиональном образовании
молодежи были отражены смотре-конкурсе учебно-методического обеспечения
образовательного процесса среди Омских СПУЗ (награждена Почетным
дипломом III степени – апрель 2004г.)
В 2002 г. награждена Почетной грамотой Главного управления
образования Администрации Омской области, в 2007 г. награждена почетной
грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.