Главная » 2010 » Апрель » 21 » Обзор студенческой научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Творчество»
14:16
Обзор студенческой научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Творчество»
15 апреля 2010 года Омский педагогический колледж № 4 приветствовал участников студенческой научно-практической конференции «Молодежь. Наука. Творчество». Основная цель проведения Дня науки – привлечение талантливой молодежи в научно-исследовательскую и инновационную сферы, объединение интеллектуальной, творческой части студенчества и ориентация ее на решение проблем научного и инновационного развития образования. Каждому участнику дня науки была предоставлена возможность продемонстрировать свои способности в исследовательской деятельности, поделиться своими открытиями и пополнить копилку педагогических идей. В работе конференции приняли участие 41 студент БОУ СПО ОПК № 4, 83 педагога (43 из них - заочно) и 14 учащихся образовательных учреждений города Омска и Омской области. Наиболее яркой и запоминающейся частью дня науки стало пленарное заседание, на котором презентовали свой опыт как совсем юные исследователи: Крупко Анастасия – МОУ «Лицей № 25», 1 «А» класс (Тема: «Тряпичная кукла – нужна ли она современным девочкам?), Нестеров Денис, 4 «А» класс (Тема: «Саксофон в различных музыкальных жанрах»), так и исследователи, имеющие опыт преподавательской деятельности (Орлова Екатерина Витальевна – ГОУ ВПО ОмГПУ старший преподаватель кафедры специальной психологии). Тематика представленных к обсуждению докладов подтверждает высказывание Д. Пойа: «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей». Каждый выступающий был, по-своему, уникален, но общая идея мероприятия очевидна: обновление образования сегодня требует от педагогов не только понимания сущности педагогической технологии, но и владения технологиями целеполагания, проектирования, диагностирования, умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль. Студенческие работы оценивались компетентным жюри, в состав которого входили преподаватели колледжа и педагоги-практики образовательных учреждений. Основными критериями были: четкость постановки задачи, теоретический и практический интерес к ней, оригинальность методов исследования и законченность решения, культура ведения научной дискуссии. Традиционно победители были награждены дипломами лауреатов и рекомендованы для участия в XV Областной студенческой научно-практической конференции. Наряду с традиционными формами организации и проведения конференции, была предложена активная форма деятельности специалистов – обсуждение вопроса социального партнерства в инклюзивном профессиональном образовании проходило в формате круглого стола, что дало возможность участникам обменяться научной информацией и практическим опытом. Актуальность и значимость затронутой проблемы отмечалась не только преподавателями колледжа, участвовавшими в создании инновационной площадки, но и руководителями специальных (коррекционных) школ разного вида: Неживых Г.Г. (СКОШ №14 III-IV вида), Истоминой Т.М. (вечерняя общеобразовательная школа № 33 для глухих и слабослышащих, Терещенко Е.А. (СКОШ № 19, V вида), Костюниной Н.Ю. (СОШ № 21), Федоровой Ю.Е. (зав. библиотекой для слепых), Суриной Т.М. (СКОШ № 15, II вида). Участники конференции отметили высокий уровень ее проведения, большую практическую значимость, что отразилось в высказываниях подобного содержания: «Мы так много узнали интересного, что хочется приехать в родную школу и начать работать по-новому». Для организаторов конференции эти слова явились самой высокой оценкой, данной педагогами-практиками.